Антикоррупционная деятельность

Антикоррупционная деятельность

21.12.2023

Коррупция – это умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей, сопряженное с противоправным получением имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей (статья 1 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»).

Коррупционные правонарушения:

вымогательство государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;

принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей, кроме предусмотренной законодательством Республики Беларусь оплаты труда;

предложение или предоставление государственному должностному или приравненному к нему лицу либо иностранному должностному лицу имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;

действие или бездействие государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица при исполнении служебных (трудовых) обязанностей в целях незаконного извлечения выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц;

незаконное использование или умышленное сокрытие имущества, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом от любой деятельности, указанной в абзацах втором, третьем и пятом части первой настоящей статьи;

принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества (подарков) или другой выгоды в виде услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей, за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий;

использование государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах предоставленного ему для осуществления государственных функций имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено актами законодательства Республики Беларусь;

использование государственным должностным лицом своих служебных полномочий в целях получения кредита, ссуды, приобретения ценных бумаг, недвижимого и иного имущества.

Ответственность (статья 2 Закона)

Ответственность за правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения устанавливается Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами Республики Беларусь.

ПЕРЕЧЕНЬ коррупционных преступлений

  1. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями (ст. 210 УК).
  2. Контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч.3 ст. 228 УК).
  3. Легализация («отмывание») материальных ценностей, приобретенных преступным путем, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч. 2 и ч.3 ст. 235 УК).
  4. Финансирование террористической деятельности, совершенное должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч. 2 ст. 2901 УК).
  5. Злоупотребление властью или служебными полномочиями из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2 и ч.3 ст. 424 УК).
  6. Бездействие должностного лица из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2 и ч.3 ст. 425 УК).
  7. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2 и ч.3 ст. 426 УК).
  8. Служебный подлог (ст. 427 УК).
  9. Незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 429 УК).
  10. Получение взятки (ст. 430 УК).
  11. Дача взятки (ст. 431 УК).
  12. Посредничество во взяточничестве (ст. 432 УК).
  13. Получение незаконного вознаграждения работниками государственного органа либо иной государственной организации (ст. 433 УК).
  14. Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности (ст. 455 УК).

 

В целях совершенствования правового регулирования вопросов противодействия коррупции, устранения причин и условий, порождающих коррупцию,  в соответствии с п.1 Типового положения о комиссии по противодействию коррупции в учреждении образования создана и действуют комиссия по противодействию коррупции.

свернуть

Антикоррупционное законодательство

21.12.2023

Под антикоррупционным законодательством следует понимать совокупность нормативных правовых актов, которые определяют понятие коррупции, коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции, предусматривают систему мер борьбы с коррупцией, регламентируют права и обязанности государственных органов, иных организаций и граждан в сфере борьбы с коррупцией, устанавливают ответственность за коррупционные проявления, закрепляют порядок устранения последствий коррупции.

 К антикоррупционному законодательству относятся:

  • Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г.№ 305-З "О борьбе с коррупцией"
  • Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003г. № 204-З «О государственной службе в Республики Беларусь»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011г. № 1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2018 г. № 502 О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2019 г. № 267 Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732
  • Закон Республики Беларусь от 4 января 2003 г. № 174-З «О декларировании физическими лицами доходов и имущества»
  • Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-З
  • Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06 января 2021 г. № 91-З
свернуть

Перечень коррупционных рисков

21.12.2023

ПЕРЕЧЕНЬ коррупционных рисков в государственном учреждении образования

«Князевская средняя школа»

Зельвенского района 

Раздел работы

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

Меры профилактики

Ответственные лица

Прием на работу

Прием на работу (на должности

заместителя руководителя,

педагогических работников и др.);

прием на работу близких родственников и свойственников.

Соответствие образования квалификационным требованиям. Соблюдение порядка согласования назначений на руководящие должности, приема на работу педагогических работников, молодых специалистов. Соблюдение требований законодательства при приеме на работу близких родственников. Предоставление руководителями деклараций о доходах и имуществе. Проверка деклараций о доходах и имуществе в соответствии с требованиями законодательства.

Руководитель учреждения образования

Работа по совместительству

Прием на работу по совместительству

 Соблюдение ограничений, установленных законодательством, в работе по совместительству.  Соблюдение порядка составления, утверждения, согласования, ознакомления с графиками работы по совместительству.

Организация системы контроля за отработкой рабочего времени по совместительству.

Руководитель и заместители

руководителя учреждения

образования

Хозяйственные

операции (начисление

заработной платы,

проведение ремонтов,

использование

автотранспорта)

Начисление заработной платы на картсчета сотрудников;

взаимные расчеты с подрядчиками во время и после проведения текущего и

капитального ремонта;

использование служебного

автотранспорта

Предупреждение должностных лиц об ответственности за нарушение

коррупционного законодательства.

Руководитель учреждения  образования.

Укрепление

материально-технической базы

учреждений

образования

 Использование государственного имущества.

Запрет на использование должностными лицами в личных и иных внеслужебных интересах имущества, находящегося в собственности учреждений образования.

Проведение в учреждении образования инвентаризации в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель учреждения  образования.

Распределение средств

материального

стимулирования

Распределение премий, надбавок, оказание материальной помощи

Проведение информационной работы с членами трудового коллектива по разъяснению коллективного договора и

положений о материальном стимулировании.

Доведение до сведения членов педагогического коллектива содержания приказов о материальном стимулировании  (ежемесячно).

Оформление протоколов заседаний комиссий по распределению средств материального стимулирования.

Разработка и внедрение механизма внутреннего аудита.

Соответствие установленных приказами сумм стимулирующего характера положениям о материальном стимулировании.

Руководитель учреждения  образования.

Проведение процедуры

государственных

закупок

Закупка оборудования и др.

На уровне первичных профсоюзных организаций:

закупка новогодних и иных подарков для работников.

Организация работы конкурсных комиссий в соответствии с требованиями законодательства.

Осуществление постоянного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета, экономической обоснованности расходов в соответствии с утвержденной сметой.

Проведение разъяснительной работы по предупреждению коррупционных

преступлений. Анализ информации об организациях, участвующих в электронных торгах. Организация взаимодействия с правоохранительными органами

Руководитель учреждения  образования, его заместители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная

деятельность

Проведение текущей и итоговой аттестации; организация и проведение выпускных

экзаменов; экстернат; выдача документов об образовании; оказание дополнительных платных образовательных услуг.

Контроль за качеством преподавания, объективностью выставления отметок, организацией итоговой аттестации обучающихся. Организация работы экзаменационных комиссий в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Проведение разъяснительной работы с родительской и педагогической общественностью по предупреждению коррупционных проявлений.

Организация контроля за выдачей

документов об образовании и обучении, подсчетом среднего балла.

Наличие договоров на оказание

дополнительных платных образовательных услуг между учреждением образования и законными представителями.

Оплата за предоставленные услуги посредством перечисления на банковский расчетный счет учреждения образования.

Руководитель и заместители руководителя

учреждения образования,

члены   экзаменационных

комиссий

Повышение

квалификационного

уровня работников

Организация и проведение присвоения

квалификационной категории

педагогическим работникам

учреждений образования района. Ходатайство об аттестации на присвоение квалификационных

категорий педагогическим работникам; работа аттестационных комиссий по

присвоению квалификационных

категорий работникам.

Соблюдение требований Инструкции при рассмотрении материалов и проведении процедуры присвоения квалификационных

категорий педагогическим работникам. Соблюдение требований Инструкции при рассмотрении ходатайств о допуске к аттестации. Предупреждение о персональной ответственности членов аттестационной комиссии.

Руководитель и заместители

руководителя учреждения

образования

Направление на

переподготовку

педагогических

работников

Принятие решений о направлении

педагогических работников на переподготовку.

Мотивация причин направления

педагогических работников при принятии решения о направлении на переподготовку.

Руководитель и заместители

руководителя учреждения

образования

Награждение

педагогических

работников

и учащихся

Представление работников к

награждению наградами отдела образования Зельвенского  райисполкома, Зельвенского районного исполнительного комитета и Зельвенского районного Совета депутатов, главного управления  образованию Гродненского облисполкома, Гродненского областного совета депутатов, Министерства образования, государственными наградами.

Обсуждение кандидатур награждаемых работников на общих собраниях трудовых коллективов.

Организация работы комиссий по

рассмотрению наградных материалов. Объективность оценки результатов работы.

Руководитель и заместители руководителя учреждения образования

Юбилейные даты

учреждений

образования

и педагогических

коллективов

Празднование юбилеев учреждения образования, юбилейных дат в жизни руководителей и педагогических работников.

Проведение разъяснительной работы на общешкольных родительских собраниях, общих собраниях трудового коллектива.

Руководитель и заместители руководителя учреждения образования, педагогические работники

Служебные

командировки в пределах Республики

Беларусь, а также за ее пределы

Оформление служебных командировок

в пределах Республики Беларусь, а также за ее пределы.

Соблюдение порядка согласования

командировок. Своевременное предоставление отчетов по результатам командировок.

Руководитель и заместители руководителя учреждения образования

Проведение выпускных вечеров в учреждениях общего среднего и

выпускных

праздников

в учреждениях

дошкольного

образования

Проведение воспитательных мероприятий в учреждении  образования.

Контроль за проведением выпускных вечеров в учреждении образования. Проведение разъяснительной работы на общешкольных родительских собраниях, общих собраниях трудового коллектива.

Руководитель учреждения

образования

Поступление

безвозмездной

(спонсорской) помощи

 

Оформление договора об оказании

спонсорской помощи.

Информирование педагогической и

родительской общественности о

расходовании поступивших спонсорских средств

Руководитель учреждения образования

Поступление

добровольных

родительских взносов

Деятельность попечительского совета.

Отчеты о работе

попечительского совета. Контроль за работой попечительского совета.

Информирование родительской и

педагогической общественности о

расходовании средств, поступивших на счет учреждений образования, в качестве добровольных родительских взносов. Проведение анкетирования среди родительской общественности. Размещение на сайтах учреждений образования финансовых отчетов попечительских советов об использовании финансовых средств. Проведение личного приема граждан.

Председатель  попечительского совета,

руководитель учреждения

образования

 

свернуть

Положение о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Положение о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-3 «О борьбе с коррупцией», Законом Республики Беларусь от 30.12.2022 № 232-3 «Об изменении законов по вопросам борьбы с коррупцией», Трудовым Кодексом Республики Беларусь, Уставом государственного учреждения образования «Князевская средняя школа», методическими рекомендациями Генеральной прокуратуры Республики Беларусь по организации антикоррупционной работы в государственных органах и организациях.
  2. Положение распространяется на должностные лица ГУО «Князевская средняя школа».
  3. Для целей Положения применяются основные термины:

 конфликт интересов - ситуация, при которой личные интересы государственного должностного лица, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение государственным должностным лицом своих служебных (трудовых) обязанностей при принятии им решения или участии в принятии решения либо совершении других действий по службе (работе);

близкие родственники - родители, дети, в том числе усыновленные (удочеренные), усыновители (удочерители), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки;

свойственники - родители, дети, в том числе усыновленные (удочеренные), усыновители (удочерители), родные братья и сестры супруга (супруги);

личные интересы - имущественные и неимущественные интересы;

имущественные интересы - реальная или потенциальная имущественная выгода (получение наличных или безналичных денежных средств, начисление дивидендов по акциям и процентов по банковским счетам, увеличение стоимости имеющегося в собственности имущества, приобретение нового имущества, получение услуг имущественного характера и имущественных прав и т.п.);

неимущественные интересы - интересы, связанные с различными нематериальными благами (отдых, здоровье, личная неприкосновенность, карьера, деловая репутация и др.);

урегулирование конфликта интересов - меры, направленные на устранение реального конфликта интересов, предупреждение или устранение негативных последствий такого конфликта интересов.

Под должностными лицами государственного учреждения образования «Князевская средняя школа» в Положении понимаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие в учреждении организационно-распорядительные (руководящие, организующие, направляющие, координирующие и контролирующие), административно-хозяйственные или юридически значимые действия, имеющие право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения, приказы и принимать решения.

  1. Должностные лица обязаны

при исполнении своих трудовых обязанностей соблюдать требования законодательства, локальных правовых актов, в том числе Положения, а также требования трудовых договоров, контрактов;

при принятии решений, участии в принятии решений и совершении других действий по работе руководствоваться интересами учреждения образования без учета своих личных интересов и личных интересов близких родственников, свойственников;

принимать все возможные меры по недопущению возникновения конфликта интересов;

раскрывать информацию о конфликте интересов в порядке, установленном Положением;

содействовать учреждению образования в предотвращении и урегулировании конфликта интересов.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ

 

  1. Основные принципы предотвращения и урегулирования конфликта интересов:

законности (принимаемые меры должны соответствовать требованиям законодательства);

достаточности (принимаемые меры должны обеспечивать предотвращение и урегулирование конфликта интересов);

обязательности раскрытия должностным лицом информации о конфликте интересов;

конфиденциальности информации о конфликте интересов, а также о личных интересах должностного лица;

индивидуального рассмотрения каждой ситуации конфликта интересов;

приоритетного применения мер общей профилактики и предотвращения конфликта интересов;

предотвращения и урегулирования конфликта интересов с учетом вреда, который может быть причинен имущественным и неимущественным интересам отдела, учреждений образования и должностного лица;

недопустимости привлечения должностного лица к ответственности в связи с раскрытием информации о конфликте интересов, если соответствующая информация была своевременно раскрыта должностным лицом, конфликт интересов предотвращен или урегулирован и не повлек причинение вреда имущественным и неимущественным интересам учреждения образования.

 

  1. ПЕРЕЧЕНЬ СИТУАЦИЙ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

  1. Примерный перечень ситуаций конфликта интересов:

непосредственная подчиненность или подконтрольность должностного лица и его супруга (супруги), близкого родственника или свойственника;

участие должностного лица в аттестации работника, который приходится ему супругом (супругой), близким родственником или свойственником;

использование должностным лицом в личных и иных внерабочих интересах информации, полученной при использовании ими служебных обязанностей, содержащей сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

использование должностным лицом своего положения при решении вопросов, затрагивающих его личные интересы и интересы родственников, свойственников, не касающиеся исполнения трудовых функций;

использование должностным лицом во внеслужебных целях финансовых, материально-технических средств и другого имущества, отдела, учреждений образования, полученных при исполнении ими служебных обязанностей;

отказ должностных лиц в предоставлении информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой этим лицам предусмотрено законодательством, умышленное несвоевременное ее предоставление или предоставление неполной либо недостоверной информации;

подписание должностным лицом договоров подряда и актов выполненных работ с их супругом (супругой), близкими родственниками, свойственниками;

участие в принятии юридически значимых решений (например, участие в работе экзаменационной комиссии) в отношении родственников, свойственников или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного должностного лица.

  1. Приведенный примерный перечень ситуаций конфликта интересов не является исчерпывающим. Возможность других ситуаций конфликта интересов рассматривается при их возникновении.

 

  1. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
  2. Мерами общей профилактики конфликта интересов являются проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам

антикорруционного законодательства, направленной в том числе на распространение знаний о конфликте интересов, его возникновении, порядке предотвращения и урегулирования;

регулярный анализ трудовых обязанностей должностных лиц в целях их уточнения и оптимизации для исключения возможности влияния личных интересов на принимаемые должностными лицами решения; ротация кадров;

исключение совместной работы лиц, являющихся супругами, близкими родственниками, свойственниками, если такая работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;

подписание и соблюдение должными лицами письменного обязательства по соблюдению ограничений, установленных Законом «О борьбе с коррупцией»;

ознакомление должностных лиц под подпись с Положением;

осуществление контроля за исполнением должностными лицами своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством антикоррупционных запретов и ограничений, требований Положения;

иные меры, направленные на недопущение конфликта интересов.

 

  1. ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ. ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

 

  1. Обязанности по выявлению, предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на должностных лиц учреждения образования, в том числе на должностных лиц - участников конфликтов.

Сведения о конфликтах интересов также могут быть получены в ходе служебных разбирательств, от самих должностных лиц, в деятельности которых возник или может возникнуть конфликт интересов, иных должностных лиц и работников учреждения образования, при рассмотрении обращений юридических и физических лиц, в том числе анонимных, публикаций в средствах массовой информации, информации из иных источников.

  1. Должностные лица учреждения образования самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов.
  2. Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов осуществляет директор учреждения образования.
  3. Заместители директора и иные должностные лица обязаны уведомить в письменной форме директора учреждения образования о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения, как только им станет об этом известно, и вправе в письменной форме заявить самоотвод от принятия решения, участия в принятии решения либо совершения других действий по службе (работе), которые вызывают или могут вызвать возникновение конфликта интересов. Директор учреждения образования может не принять заявленный должностным лицом самоотвод и письменно обязать должностное лицо совершить соответствующие действия по службе (работе).
  4. Директор учреждения образования в ситуации, когда стало известно о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов, незамедлительно принимает меры по его предотвращению или урегулированию.

Проверка полученной информации о конфликте интересов, проводится по поручению директора учреждения образования уполномоченным должностным лицом или комиссионно в трехдневный срок с момента получения служебной записки. Информация о конфликте интересов проверяется в целях определения ее достоверности и необходимости принятия по ней мер реагирования для предотвращения или урегулирования конфликта интересов.

  1. По результатам проверки поступившей информации выносится решение: является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

 

  1. СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
  2. Директор учреждения образования принимает окончательное решение о мерах реагирования по информации о конфликте интересов и определяет лиц, ответственных за исполнение принятого решения.
  3. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов директор учреждения образования вправе:

дать должностному лицу письменные рекомендации о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

отстранить должностное лицо от совершения действий по службе (работе), которые вызывают или могут вызвать у государственного должностного лица конфликт интересов;

перевести должностное лицо в порядке, установленном актами законодательства, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать возникновение конфликта интересов, на другую равнозначную должность;

поручить исполнение прежних должностных обязанностей на новом рабочем месте либо изменить, в том числе временно, должностные обязанности государственного должностного лица в порядке,

установленном актами законодательства, в целях предотвращения конфликта интересов или возможности его возникновения;

принять иные меры, предусмотренные актами законодательства.

  1. При выборе конкретного способа предотвращения или урегулирования конфликта интересов преимущество отдается такому способу, который наименьшим образом затрагивает законные интересы учреждения образования и должностного лица.
  2. Принятые решения о мерах по урегулированию возникших случаев конфликта интересов доводятся до сведения должностного лица путем ознакомления под подпись.
  3. Должностные лица, руководитель, в непосредственной подчиненности которого они находятся, допустившие нарушение требований, предусмотренных частями первой, второй, четвертой и пятой статьи 21 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», несут ответственность в соответствии с законодательными актами, в том числе дисциплинарную ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности (увольнения) в порядке, установленном законодательными актами.

 

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  2. Настоящее Положение утверждается руководителем учреждения и вступает в силу с момента его утверждения.
  3. Решение о внесении изменений или дополнений в настоящее Положение принимается руководителем учреждения по согласованию с комиссией по противодействию коррупции учреждения образования.
  4. Настоящее Положение действует до принятия нового Положения или отмены настоящего Положения.

 

 

 

свернуть

Алгоритм действий педагогического работника в ситуации конфликта с учащимся во время образовательного процесса

       В  ситуации, когда ученик ведет себя во время образовательного процесса вызывающе, провоцирует других учащихся и (или) учителя на открытый конфликт, педагог должен: 

  1. Вызвать дежурного администратора либо любого члена администрации в класс и сообщить о создавшейся ситуации;
  2. Дежурный администратор (член администрации) обязан проинформировать о случившемся законных представителей учащихся, пригласить их в учреждение образования для беседы и выработки рекомендаций по выходу из конфликтной ситуации;
  3. В случае неоднократных нарушений поведение учащегося рассматривается на заседании совета по профилактике, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учреждения образования, принимаются соответствующие меры, вплоть до постановки на учет.

     Обязанности педагогических работников прописаны в Кодексе Республики Беларусь об образовании.

      Статья 53. Учитель обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы. Поэтому любое насилие (физическое в виде «подзатыльника» или психологическое в форме нецензурных высказываний) с позиции педагога недопустимы.

Пресс-центр Министерства образования. http://edu.gov.by

свернуть
поделиться в: